Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Учебное здание: начальная, основная и средняя школа; кабинет директора, учительская, фойе, столовая.

в 2021 году произведен капитальный ремонт здания.

Адрес:
Чеченская республика, Ачхой-мартановский район с.Хамби-Ири ул.А.А.Кадырова 14
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1964

 спортивный зал

Адрес:
с Хамби-ирзи
Дата ввода в эксплуатацию:
14.11.2017

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет информатики

Кабинет используется для проведения уроков информатики и ИКТ

Список оборудования

Проектор

Компьютеры - 3

Ноутбуки - 28

Сканер - 1

Принтер - 1

кабинет физики

Список оборудования

кабинет биологии 

Список оборудования

кабинет химии 

Список оборудования

Кабнет ОБЗР

Список оборудования

Кабинет Труд (Технология)

Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест12
Количество учебников8335
Количество методпособий779
Количество художественной литературы755
Количество электронных образовательных ресурсов378

Об объектах спорта

1)Наименованиеспортивный зал
Описание

спортивный зал с площадью 234,6 кв.м., год постраения - 2007

Список оборудования

Турник;

Штанга;

Волейбольная сетка, мяч;

Баскетбольные корзины, мяч;

Козел, теннисный стол, шашки, шахматы, мостик для прыжка, борцовский ковер.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения60 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

-

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы,  допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Правообладателями ресурсов являются издательства и другие юридические и физические лица. В школе используются русерсы с сайтов: АО Издательство «Просвещение» - https://media.prosv.ru/content/, Академия  Минпросвещения России (ЦОС Моя школа) - https://apkpro.ru/bcok/. 

 

Перечень электронных образовательных ресурсов к которым учащиеся имеют доступ:

Министерство просвещения Российской Федерации(Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Министерство образования и науки Чеченской Республики (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Официальный сайт МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

 

 

 

Ссылка

Название ресурса

Аннотация

 

 

 

https://sferum.ru/?p=start  

Сферум

Образовательная платформа

для

 

безопасного доступа к школьным

 

 

чатам и видеоурокам

 

 

             

 

 

 

 

 

Ссылка

Название ресурса

Аннотация

 

 

 

 

 

https://mob-edu.ru/  

Мобильное электронное образование

Цифровые образовательные ресурсы, услуги и сервисы, позволяющие реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме

 

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/  

Российская электронная школа

Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию

 

 

 

 

 

 

 

https://uchi.ru/  

Учи.ру

Интерактивная образовательная онлайн-платформа

 

 

 

 

 

 

 

http://www.edu.ru/  

Федеральный портал

"Российское образования"

Российское образование. Федеральный образовательный портал:

учреждения, программы, стандарты.

 

 

 

 

 

 

 

https://www.yaklass.ru/

Якласс 

Цифровой образовательный ресурс для школ

 

 

 

 

 

 

 

http://schoolcollection.edu.ru/  

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по предметам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса.

 
 

 

 

 

 

 

 

http://digitaledu.ru/fcior/152/  

Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательн

 
 

 

 

 

 

 

 

http://www.km-

Комплексный проект информатизации образовательных учреждений Библиотека «Кирилла и Мефодия»

Это информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность учителя  и учеников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на ученика, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться:

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, об