Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Учебное здание: начальная, основная и средняя школа; кабинет директора, учительская, фойе, столовая.
в 2021 году произведен капитальный ремонт здания.
спортивный зал
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет информатики
Кабинет используется для проведения уроков информатики и ИКТ
Проектор - 1
Компьютеры - 0
Ноутбуки - 28
Сканер - 1
Принтер - 1
кабинет физики
кабинет биологии
кабинет химии
Кабнет ОБЗР
Кабинет Труд (Технология)
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 12 |
| Количество учебников | 8335 |
| Количество методпособий | 779 |
| Количество художественной литературы | 755 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 378 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | спортивный зал |
| Описание | спортивный зал с площадью 234,6 кв.м., год постраения - 2007 |
| Список оборудования | Турник; Штанга; Волейбольная сетка, мяч; Баскетбольные корзины, мяч; Козел, теннисный стол, шашки, шахматы, мостик для прыжка, борцовский ковер. |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (образовательная деятельность). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебной деятельности, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, USB-флешки, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): · таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, немецкому и английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; · карты по истории и географии; · картины по русскому языку, литературе; · портреты по всем учебным предметам; · модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; · лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: · микроскопы Аудиальные (слуховые): · магнитофоны; · музыкальный центр. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): · звуковые фильмы Электронные образовательные ресурсы: · компьютеры; · мультимедийное оборудование; · интерактивная доска. Наглядные пособия · плакатами настенными; · иллюстрациями настенными; · схемами настенными; · стендами; · информационными досками. Спортивное оборудование и инвентарь: · баскетбольными щитами с кольцами; · волейбольными сетками; · гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками; · волейбольными, футбольными, баскетбольными мячами; · бадминтоном; · скакалками; · обручами; · лыжами; · лыжными ботинками. Доступность средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 60 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру. URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ. http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников) http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников) http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии) Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".
Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать) Перечень используемых ЦОР по истории (скачать) Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать) Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать) Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать) Перечень используемых ЦОР по географии (скачать) Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать) Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать) Перечень используемых ЦОР по физике (скачать) Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать) Перечень используемых ЦОР по математике (скачать) |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
- натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны; - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска
Словесные
- учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность учителя и учеников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на ученика, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБОУ "СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи"" созданы специальные условия для детей с ОВЗ. Школа оборудована вспомогательными средствами: Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с главного входа в здание школы; При школьной территории выделенна стоянка автотранспортных средств для детей с ОВЗ; Имеется достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадках; Офоциальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия для слабовидящих); Установлены знаки, указатели об объекте; Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди;
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
|
О специальных условиях питания |
|
О специальных условиях питания в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ответственный за организацию питания в МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» Юнусова Лариса Арбиевна. Питание учащихся организовано в столовой, рассчитанной на 120 посадочных мест. Горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся 1-4 классов. Льготным питанием обеспечиваются обучающиеся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающиеся, находящиеся в ТЖС, инвалиды, лица с ОВЗ. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. 100% учащихся обеспечены бесплатными горячими завтраками. Завтраки организованы в соответствии с Графиком горячего питания, утверждённым директором МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи». Обучающиеся 1-4 классов, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети обучающиеся на дому обеспечены горячим питанием бесплатно. Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечены льготным питанием бесплатно. Столовая школы полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой организовано специальное место для мытья рук учащимися. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 2-недельное примерное меню, согласованное с управлением Роспотребнадзора по Ачхой-Мартановскому району и утвержденное директором МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи». За качеством приготовляемой пищи ежедневно следит бракеражная комиссия. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной медико-санитарной помощи. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ЦРБ Ачхой-Мартановского района. Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности. Организации питания учащихся. Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «29» августа 2025 г. № 17-од «Об организации питания» При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 февраля 2023 г. № 390 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи». Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действует дополнительное образование, в котором, в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, республиканских спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т. д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ЦРБ. Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации. В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ. Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологам ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения. Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи». Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений: • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»); • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»); • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»); • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»); • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); • Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). - Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); - Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом от 29.08.2025 г. № 21-од. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации от 26.05.2016 г. №1-98 документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, · МФУ. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: - возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; - работа с семьей обучающегося; - методическая работа с учителями; - организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; - оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ученикам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» организован следующим образом: а) администрация оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»; б) компьютерные классы оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»; в) библиотека оснащена компьютерами с доступом к сети «Интернет», в т.ч. компьютер обеспечивает доступ к справочно-правовой системе «Консультант плюс»; г) учебные аудитории оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием; д) локальная сеть подключена к сети «Интернет» по выделенной линии. Сотрудникам школы обеспечен доступ к ресурсам: а) локальной сети Учреждения; б) сети «Интернет»; в) справочно-правовой системы «Консультант плюс» ( в рамках отдельных подразделений); г) электронной библиотеки; д) официального сайта школы (https://co-achhoy.educhr.ru); е) внешних информационных систем: - официального сайта Президента России (http://www.news.kremlin.ru); - официального сайта Правительства РФ (http://www.government.gov.ru); - официального сайта Совета безопасности России (http://www.scrf.gov.ru); - официального сайта ФСБ России (http://www.fsb.ru); - официального сайта Министерства образования и науки Чеченской Республики (http://www.mon95.ru); - официального сайта МЧС России (http://www.mchs.gov.ru); - федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://www.fcior.edu.ru); - Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (http://www.rosmintrud.ru); - федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru); - официального сайта Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (http://www.zakon.gov.spb.ru); - сайта по гражданской обороне (http://www.gr-obor.narod.ru); - официального сайта Госгортехнадзора России (http://www.gosnadzor.ru); - сайта ФГУП НТЦ «Промышленная безопасность» (http://www.safety.ru); - сайта издательства Российской газеты (http://www.rg.ru); - федерального портала «Российское образование» (http://www.edu.ru); - сайта «Пожарная безопасность» (http://www.fire.mchs.gov.ru); - сайта «Культура безопасности» (http://www.culture.mchs.gov.ru); - официального сайта Комитета по науке и высшей школе (http://www.knvsh.gov.spb.ru); - единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://www.schoolcollection.edu.ru); - информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru); - портала детской безопасности (http://www.spas-extreme.ru). В МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: а) сведения о школе: - основные сведения; - структура и органы управления; - документы; - образование; - руководство. Педагогический состав; - материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса; - платные образовательные услуги; - финансово-хозяйственная деятельность; - вакантные места для приема (перевода); б) достижения; в) новости; г) методический материал для слушателей; д) нормативно-правовые документы в области безопасности жизнедеятельности; е) ссылки на сайты, связанные с образовательными ресурсами. |
|
Дополнительно:Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, об |