О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

образовательная программа начального общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования (далее –ООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с:

требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом особенностей Учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Приказ об утверждении ООП НОО

Выписка из протокола заседания педагогического совета

 О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования

 О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования 2018 г.

Приказ о внесении изменений в ООП НОО 2020 г.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы:

Учи.ру

Яндекс Учебник

Дневник.ру

Российская электроннвая школа

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего123
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа основного общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

 

В структуре ООП ООО МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи»  каждый ее модуль имеет свое назначение, дополняет своим содержанием другие модули и разделы и делает этот  нормативно -управленческий документ целостным.  ООП ООО МБОУ«СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» разработана с учетом потребностей обучающихся, их родителей, общественности и социума.

 Приказ ООП ООО

Выписка из протокола заседания педагогического совета

Приказ о внесении изменений в ООП ООО

Приказ о внесении изменений в ООП ООО 2018

Приказ о внесении изменений в ООП ООО 2020г

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО активно используются следующие электронные ресурсы:

Учи.ру

Яндекс Учебник

Дневник.ру

Российская электроннвая школа

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего193
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа среднего общего образования
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание

 

Образовательная программа школы строится на основе:

-          важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

-          Конституции Российской Федерации;

-          Закона РФ «Об образовании в РФ»;

-          Типового положения об общеобразовательной средней школе;

-          Положения о профильном обучении.

Стратегические приоритеты образовательного процесса.

            Приоритетной идеей образовательной программы нашей школы является формирование на основе системной организации образовательного процесса интеллектуально развитой личности, готовой к самореализации. Мы исходили из понимания образовательного процесса, как организованной совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей по достижению оптимальных для каждого ученика результатов обучения, воспитания и развития.

            Миссия школы: Школа для всех.

            Мы убеждены, что в образовательном  процессе должны реализовываться человекоцентрические принципы: создаваться условия, обеспечивающие развитие и саморазвитие личности каждого ученика и учителя в соответствии с индивидуальными потребностям и потребностями школы и общества; осуществляться взаимодействие участников процесса обучения в рамках сотрудничества, сотворчества, взаимоуважения; формироваться положительная мотивация учебной и педагогической деятельности.

            Согласно Закону РФ «Об образовании в РФ» деятельность нашей школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

Основные цели деятельности школы:

-          формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-          обеспечение образования на уровне, отвечающем  быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых национальных культур;

-          реализация идеи общего интеллектуального,  нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

-          формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, готовой к осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

-          взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;

-          совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения и через это гуманизации системы отношений между субъектами образовательного процесса;

-          стабилизация инновационных процессов;

 

-          формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на:

1.      Апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих учащихся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний, включая исследование, формирование устойчивых навыков умственного труда.

2.      Разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных планов, схем программ, материалов к различным учебным курсам, макетов учебных книг).

3.      Совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения.

Существенные проблемы нынешней школы:

-          несоответствие содержания и  организации образования возрастным потребностям и интересам подростков, их растущему стремлению к самопознанию и к самореализации;

-          многопредметность и перегруженность содержания образования учебным материалом (его чрезмерная научность, малодоступных и т.д.);

-          низкая функциональность сложившегося образования (школа не дает того, что современная жизнь требует от каждого человека);

-          слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

-          недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе;

-          доминирование вербально-репродуктивной формы обучения.

            Исходя из данной ситуации, ставится задача построения целостного уклада школы как эффективного комплекса условий развивающего образования, что предполагает создание условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности,  адекватного для данного возраста, современных ключевых компетенций:

-          коммуникативная компетентность (способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым);

-          социальная компетентность (способность действовать в социуме с учетом позиций других людей);

-          предметная компетентность (способность анализировать и действовать с позиции данного научного (учебного содержания).

            Другими словами, главная задача школы – не вкладывание в голову ученика определенной суммы знаний,  а оказание ему помощи в овладении культурными (и выработанными им самим) способами деятельности, позволяющими ему действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области).

Поставленная задача ориентирует педагогический коллектив вести целенаправленную работу по постепенному переводу учащегося из позиции объекта образовательных стремлений педагогов в позицию субъекта своего собственного образования.

Решению главной задачи школы эффективно способствует многолетняя практика внедрения новых технологий: КУЗ (коллективные учебные занятия), ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения).

При активном применении данных технологий становится возможным достижение следующих результатов:

-          формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть, в том числе, осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;

-          формирование познавательной мотивации;

-          формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей);

-          формирование устойчивости к асоциальным влиянием, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

-          включение в образовательный процесс современных информационных возможностей;

-          создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории;

-          изменение в системах оценивания, что предполагает:

а) дифференциацию оценивания по видам работы;

б)  усиление рефлексивной составляющей оценки ее направленность на мотивацию и совершенствование деятельности, а не формальный контроль;

в) само- и взаимооценивание, максимальную объективизацию оценивания;

г) открытость критериев оценки для учащихся.

            Старшая ступень школьного образования  - структура, наиболее остро нуждающаяся в существенных изменениях.

            Основная идея обновления старшей школы состоит в том, чтобы создать условия для возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы. За счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

            Ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…».

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

·         Обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;

·         Создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

 

·         Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

·         Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Профилизация старшей школы должна быть соотнесена с введением ЕГЭ (единых государственных экзаменов).

            Системная модернизация старшей школы как профильной нацеливает на решение следующих задач:

1.      Разработать структуру профильного обучения в старших классах, включающую три компонента в содержании образования старшеклассников:

·         Базовый (инвариантный) компонент: курсы, изучаемые на общеобразовательном, базовом уровне, по своему содержанию и системе требований к выпускникам отвечают базовым образовательным стандартам, соответственно этим курсам должны отвечать требования единых общих экзаменов. Данные курсы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

·         Профильный компонент: ряд профильных курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне, по своему содержанию и системе требований к выпускникам отвечает профильным образовательным стандартам, соответственно, этим курсам должны отвечать требования единых профильных экзаменов. Данные курсы ориентированы на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.

·         Элективный компонент: ряд курсов, изучаемых по выбору, по своему содержанию данные курсы могут выходить за рамки профильных и базовых стандартов. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика. Именно они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ.

2.      Разработать систему предложений по построению образовательного процесса, направленных на максимальную индивидуализацию обучения, усиление творческого самостоятельного начала в деятельности учеников, на развитие исследовательской деятельности, социальной практики как обязательных компонентов учебного процесса.

 

3.      Разработать варианты общей организации старшей ступени в аспектах профилизации обучения, организации групповой работы в учебном процессе, психолого-педагогической поддержки, форм организации урочного и внеурочного времени.

4.      Разработать принципы организации образовательной среды (в том числе информатизации образовательного процесса.

 

5.      Разработать систему мероприятий по изменению внутришкольного оценивания в старшем звене: переход от поурочного оценивания к рубежному и объектированному контролю, защита выпускной работы и др.

Образовательная программа среднего общего образования 

Приказ о введении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Приказ о внесении изменений в ООП СОО 2020 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО активно используются следующие электронные ресурсы:

Учи.ру

Яндекс Учебник

Дневник.ру

Российская электроннвая школа

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего40
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Об уровне образования
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план
Описание

Описание учебного плана

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа  им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи»

Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план составлен на основе:

· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»

Учебный план содержит:

 

1. Пояснительную записку

2. Учебный план начального общего образования

3. Учебный план основного общего образования

4.  Учебный план среднего общего образования

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
26.05.2025

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график МБОУ "СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи"
Описание

Учебный график

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
26.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 373 3630303738413633472025
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 373 3630303738413633472025
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать