О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Основная образовательная программа начального общего образования (далее –ООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с:
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом особенностей Учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Выписка из протокола заседания педагогического совета
О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования
О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования 2018 г.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы:
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
В структуре ООП ООО МБОУ «СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» каждый ее модуль имеет свое назначение, дополняет своим содержанием другие модули и разделы и делает этот нормативно -управленческий документ целостным. ООП ООО МБОУ«СОШ им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи» разработана с учетом потребностей обучающихся, их родителей, общественности и социума.
Выписка из протокола заседания педагогического совета
Приказ о внесении изменений в ООП ООО
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП ООО активно используются следующие электронные ресурсы: | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Образовательная программа школы строится на основе:
- важнейших положений Конвенции о правах ребенка;
- Конституции Российской Федерации;
- Закона РФ «Об образовании в РФ»;
- Типового положения об общеобразовательной средней школе;
- Положения о профильном обучении.
Стратегические приоритеты образовательного процесса.
Приоритетной идеей образовательной программы нашей школы является формирование на основе системной организации образовательного процесса интеллектуально развитой личности, готовой к самореализации. Мы исходили из понимания образовательного процесса, как организованной совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей по достижению оптимальных для каждого ученика результатов обучения, воспитания и развития.
Миссия школы: Школа для всех.
Мы убеждены, что в образовательном процессе должны реализовываться человекоцентрические принципы: создаваться условия, обеспечивающие развитие и саморазвитие личности каждого ученика и учителя в соответствии с индивидуальными потребностям и потребностями школы и общества; осуществляться взаимодействие участников процесса обучения в рамках сотрудничества, сотворчества, взаимоуважения; формироваться положительная мотивация учебной и педагогической деятельности.
Согласно Закону РФ «Об образовании в РФ» деятельность нашей школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
Основные цели деятельности школы:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых национальных культур;
- реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, готовой к осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;
- совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения и через это гуманизации системы отношений между субъектами образовательного процесса;
- стабилизация инновационных процессов;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на:
1. Апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих учащихся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний, включая исследование, формирование устойчивых навыков умственного труда.
2. Разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных планов, схем программ, материалов к различным учебным курсам, макетов учебных книг).
3. Совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения.
Существенные проблемы нынешней школы:
- несоответствие содержания и организации образования возрастным потребностям и интересам подростков, их растущему стремлению к самопознанию и к самореализации;
- многопредметность и перегруженность содержания образования учебным материалом (его чрезмерная научность, малодоступных и т.д.);
- низкая функциональность сложившегося образования (школа не дает того, что современная жизнь требует от каждого человека);
- слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
- недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе;
- доминирование вербально-репродуктивной формы обучения.
Исходя из данной ситуации, ставится задача построения целостного уклада школы как эффективного комплекса условий развивающего образования, что предполагает создание условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, современных ключевых компетенций:
- коммуникативная компетентность (способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым);
- социальная компетентность (способность действовать в социуме с учетом позиций других людей);
- предметная компетентность (способность анализировать и действовать с позиции данного научного (учебного содержания).
Другими словами, главная задача школы – не вкладывание в голову ученика определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными (и выработанными им самим) способами деятельности, позволяющими ему действовать с ориентацией на другую позицию (позицию другого человека, социума, предметной области).
Поставленная задача ориентирует педагогический коллектив вести целенаправленную работу по постепенному переводу учащегося из позиции объекта образовательных стремлений педагогов в позицию субъекта своего собственного образования.
Решению главной задачи школы эффективно способствует многолетняя практика внедрения новых технологий: КУЗ (коллективные учебные занятия), ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения).
При активном применении данных технологий становится возможным достижение следующих результатов:
- формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть, в том числе, осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение;
- формирование познавательной мотивации;
- формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентностей);
- формирование устойчивости к асоциальным влиянием, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
- включение в образовательный процесс современных информационных возможностей;
- создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории;
- изменение в системах оценивания, что предполагает:
а) дифференциацию оценивания по видам работы;
б) усиление рефлексивной составляющей оценки ее направленность на мотивацию и совершенствование деятельности, а не формальный контроль;
в) само- и взаимооценивание, максимальную объективизацию оценивания;
г) открытость критериев оценки для учащихся.
Старшая ступень школьного образования - структура, наиболее остро нуждающаяся в существенных изменениях.
Основная идея обновления старшей школы состоит в том, чтобы создать условия для возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы. За счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…».
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
· Обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;
· Создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
· Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;
· Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Профилизация старшей школы должна быть соотнесена с введением ЕГЭ (единых государственных экзаменов).
Системная модернизация старшей школы как профильной нацеливает на решение следующих задач:
1. Разработать структуру профильного обучения в старших классах, включающую три компонента в содержании образования старшеклассников:
· Базовый (инвариантный) компонент: курсы, изучаемые на общеобразовательном, базовом уровне, по своему содержанию и системе требований к выпускникам отвечают базовым образовательным стандартам, соответственно этим курсам должны отвечать требования единых общих экзаменов. Данные курсы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
· Профильный компонент: ряд профильных курсов, изучаемых по выбору на углубленном уровне, по своему содержанию и системе требований к выпускникам отвечает профильным образовательным стандартам, соответственно, этим курсам должны отвечать требования единых профильных экзаменов. Данные курсы ориентированы на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.
· Элективный компонент: ряд курсов, изучаемых по выбору, по своему содержанию данные курсы могут выходить за рамки профильных и базовых стандартов. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика. Именно они являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ.
2. Разработать систему предложений по построению образовательного процесса, направленных на максимальную индивидуализацию обучения, усиление творческого самостоятельного начала в деятельности учеников, на развитие исследовательской деятельности, социальной практики как обязательных компонентов учебного процесса.
3. Разработать варианты общей организации старшей ступени в аспектах профилизации обучения, организации групповой работы в учебном процессе, психолого-педагогической поддержки, форм организации урочного и внеурочного времени.
4. Разработать принципы организации образовательной среды (в том числе информатизации образовательного процесса.
5. Разработать систему мероприятий по изменению внутришкольного оценивания в старшем звене: переход от поурочного оценивания к рубежному и объектированному контролю, защита выпускной работы и др.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП СОО активно используются следующие электронные ресурсы: | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Описание учебного плана
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им.Р.Эльмурзаева с.Хамби-Ирзи»
Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план составлен на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»
Учебный план содержит:
1. Пояснительную записку
2. Учебный план начального общего образования
3. Учебный план основного общего образования
4. Учебный план среднего общего образования
О календарно-учебном графике
Учебный график
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 373 | 36 | 30 | 30 | 37 | 38 | 41 | 36 | 33 | 47 | 20 | 25 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 373 | 36 | 30 | 30 | 37 | 38 | 41 | 36 | 33 | 47 | 20 | 25 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |